Ремень безопасности

Ремень безопасности относится к пассивной системе безопасности автомобиля и  предназначен для удержания пассажира на месте во время аварии, либо при экстренном торможении и предупреждает удары о части салона или вылет пассажиров за его пределы.

Первый ремень безопасности предназначался для фиксации кучера кареты, патент на него был получен в Америке в 1885 г.

Автомобили стали оснащать ремнями безопасности, начиная с 1903 г. Изобретатели заботились не только о безопасности водителя, но также были разработаны «защитные автомобильные скобы» для пассажиров.  

Первые автомобильные ремни безопасности были аналогичны авиационным (ремни удерживали пилота, при выполнении фигур сложного пилотажа): две точки фиксации по бокам, охватывающие туловище на уровне пояса. В случаях автомобильных аварий такой ремень нередко сам причинял тяжелые травмы внутренним органам водителя.

В 1951 году стала внедряться новая форма ремня, в виде буквы Y с замком на животе.

 

Современный трёхточечный ремень в 1959 г. изобрел Нильс Болин (Nils Bohlin) - инженер Volvo, который до этого работал авиационным инженером и  специализировался на разработке катапультируемых кресел.

Нильс Болин демонстрирует свое изобретение.

Производители не торопились внедрять ремни безопасности из-за увеличения работ и стоимости автомобиля, водители также протестовали против их использования, отмечая скованность и стесненность. Со временем с этой проблемой успешно справились преднатяжители и инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий водителям больше свободы и безопасности, появившиеся после 1970 года.