Велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка

Родиной велодорожек считают Нидерланды, страну, известную своим теплым отношением к велосипедному транспорту. Есть множество причин, по которым здесь так прижились велосипеды, и дело не только в «плоскости» голландских земель. Одна из этих причин заложена в весьма оригинальной истории формирования транспортной сети страны. Так, первые велосипедные дорожки в Нидерландах появились не в городах, а в сельской местности. Проселочные дороги в Нидерландах в конце XIX века оставляли желать лучшего: широко использовались водные пути, недостатка в которых страна никогда не испытывала, а вот строительство дорог в условиях местного грунта было весьма затруднительно. В начале XIX века, когда Нидерланды находились под властью Франции, Наполеоном было начато строительство сети национальных дорог. Но, с тех пор как французы покинули страну в 1813 году, строительство дорог приостановилось, и они мало использовались, в частности, из-за плохого качества. С появлением железнодорожного транспорта интерес к дорогам угас совсем.

В конце XIX века страну буквально наводнили велосипеды, мода на которые росла и росла. Первая велосипедная дорожка появилась в Голландии в 1885 г., однако она предназначалась не для путешествий, а для гонок. Велодорожки в их современном понимании стали появляться в стране в начале 1890-х годов. Главной причиной их возникновения явилась полнейшая непригодность наполеоновских дорог для велосипедного транспорта. Построенные при Наполеоне дороги поначалу попросту дополнялись специальными полосами для велосипедистов, а повозкам и каретам предписывалось использовать старую центральную часть дороги. Однако кареты и повозки отказывались исполнять это предписание: ведь качество полос, построенных для велосипедистов, было куда лучше. В связи с этим в 1905 году в Нидерландах был принят закон, запрещавший иным видам транспорта перемещаться по выделенным полосам для велосипедистов. С распространением в стране автомобилей, которым также запрещалось пользоваться велосипедными полосами в целях безопасности велосипедистов, велодорожки стали отделять от основной части дорожного полотна заборами и живыми изгородями. Так велодорожки стали привычным элементом голландского сельского пейзажа.

Ситуация на городских улицах обстояла несколько иначе. В начале XX века велосипедный транспорт, бесспорно, доминировал в городах Нидерландов, но наблюдался стремительный рост числа автомобилей. В связи с этим, велосипедные дорожки стали создаваться и здесь, в данном случае преследуя, главным образом, цель обеспечения безопасности дорожного движения. Сеть велодорожек в голландских городах начала стремительно развиваться в начале 1940-х годов. Многие велосипедные дорожки и туннели, проложенные в середине XX века, используются и по сей день. В 1990-е годы велосипедные туннели в Нидерландах стали совсем уже обычным делом, что же касается современных велодорожек, то их по праву можно назвать велохайвэями.

История эволюции велосипедного транспорта в других европейских странах не столь органична, однако уходит корнями также глубоко в историю. В Германии, представляющей собой довольно стандартный пример развития велодорожек, первая дорожка была создана в Бремене по причине того, что ездить на велосипеде по вымощенным брусчаткой улицам города на велосипеде было неудобно. К началу XX велосипедные дорожки были проложены также в Магдебурге, Гамбурге, Любеке. В 1920-е годы в Германии начинается массовое строительство велосипедных дорожек, причем в первую очередь не из соображений безопасности, а из-за того, что велосипеды стали мешать на дорогах автомобилям, скорость движения которых росла.

Источник https://shhhhkiper.forum2x2.ru/t1320-topic

История велосипедной дорожки

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Задайте их нашему специалисту и получите ответ в течение 15 минут.

Филиалы автошколы

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ
НА КАТЕГОРИИ «А», «В», «C», «D»

+7 (495) 203 52 52
+7 (925) 933 00 02
+7 (929) 933 02 22
avtoschkola.city@yandex.ru
г. Москва, ул. Суздальская, д.18Г (2 этаж)

Выбрать

+7 (495) 203 52 52
+7 (929) 955 02 22
forvardnk2@gmail.com
г. Москва, ул. Суздальская, д.26к3

Выбрать

+7 (929) 972-22-02
rimskaya.prava4you@mail.ru
г. Москва, ул. Сергия Радонежского, д.23-25с1

Выбрать

+7 (495) 203 52 52
+7 (915) 422 00 02
zhulebino.prava4you@mail.ru
г. Москва, Жулебинский б-р, д.36к3

Выбрать

+7 (495) 127-08-05
+ 7 (977) 104-08-05
beriprava@mail.ru
г. Москва, ул. Енисейская, д.20

Выбрать

+7 (926) 715 00 02
kozhuhovo.prava4you@mail.ru
г. Москва, ул. Святоозерская, д.3

Выбрать

+7 (991) 126-02-22
perovo.prava4you@mail.ru
г. Москва, ул. Новогиреевская, д.10 к.2

Выбрать

+7 (929) 512-02-22
kuzminki.prava4you@mail.ru
г. Москва, Волжский бульвар, д.38

Выбрать